Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
697387

Плюсатор DiLouk 5

45

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening

Жанр: RPG

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Официальный сайт: dragonage.bioware.com/

Рекомендуемые системные требования:

Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;

Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);

Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;

20 GB свободного места на HDD.

Минимальные системные требования:

ОС: Windows XP (SP3);

Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;

Оперативная память: 1 GB;

Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;

20 GB свободного места на HDD.

Также, как Dragon Age: Origins - Awakening подразумевает наличие оригинальной игры, перед чтением этой статьи рекомендуется ознакомиться с обзором Dragon Age: Origins

"- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!

- Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age?.."

...И немудрено. То, что Dragon Age: Origins обрастет дополнениями, давно было обещано. И вот, наконец, после трех крошечных DLC, студия BioWare выпустила еще одно, на этот раз человеческого объема: Dragon Age: Origins - Awakening, на Руси известное как Dragon Age: Начало - Пробуждение. Оправдало ли оно ожидания? не уронило ли планку качества? избавилось ли от недостатков оригинала? что привнесло нового? - давайте разбираться.

Awakening стартует спустя несколько лет после того, как могучая кучка во главе с серыми Стражами победила Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую Архидемоном. Вопреки ожиданиям, уцелевшие твари не ушли назад под землю, как это случалось всегда. Они разделились на два враждующих лагеря, и продолжили свои оккупационные наступления. Наиболее активно они орудуют на территории вокруг Башни Бдения - древней крепости, в которую главный герой направляется в качестве командора серых Стражей. И о сюжете не слова более - на официальном сайте и так проспойлерили все, что только могли. Поверьте, проходить игру ничего не зная заранее, куда интереснее, чем постоянно ловить себя на мысли: "а вот это я уже видел".

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening
Увы, но пострелять из такой штуки в дракона не дают
Начинать играть в Пробуждение можно двумя способами: первый - создать нового персонажа, а второй - импортировать уже готового из Origins. Если вы создадите нового, он будет автоматически прокачан до 18 уровня. Новых классов нет, однако вы сразу же сможете выбрать до двух специализаций, которые теперь доступны с самого начала игры. Затем привычно раскидаете очки характеристик, навыков и способностей. Среди них есть пополнение, но доступны они лишь с 20 уровня. Что касается импорта готового персонажа: разумеется, если он еще не достиг 18 уровня, то также будет автоматически прокачан, а если уровень будет выше, то и сбрасывать его никто не заставит. Забегая вперед скажу, что очень скоро станет доступным торговец, который продает книжки, с помощью которых можно вновь перераспределить все очки, так что не стоит заморачиваться на этот счет.

Искренне надеюсь на вашу сознательность и то, что вы не станете играть в Awakening до того, как пройдете Origins - рискуете испортить себе удовольствие. В меню маленьких радостей присутствуют встречи со старыми знакомыми, и дополнительные строчки в диалогах, а концовка, объясняющая судьбу нашего персонажа, напрямую будет зависеть от того как именно был пройден сюжет оригинала. Впрочем, есть и немало различий игрового процесса, вся ценность которых также будет утеряна в случае, если играть в Awakening до Origins. Теперь не будет лагеря в том виде, как это было раньше - его место займет та самая Башня Бдения. Там будут торговцы, мастера и сюжетные персонажи, а также ваши напарники. Сама башня полностью переходит в ваше распоряжение, что означает и то что для неё придется искать улучшения, а также решать важные для её жителей проблемы. Все ваши действия напрямую приведут к различным концовкам.

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening

Даже умирая, этот солдат показывает порождениям тьмы "козу". Настоящий рокер!
Как командору, вам также предстоит искать новых рекрутов, для пополнения рядов серых Стражей. Всего их шесть штук, пятера из которых новые. У каждого своя история, своя жизнь и смерть, а также мнение по поводу действий их командора. Впрочем, очевидно, разработчики посчитали что они и в Origins успели надоесть игроку километрами диалогов, так что теперь болтовни будет меньше и только по делу. Хорошо это или плохо, трудно сказать, но зато между собой они явно стали разговорчивее. Слушать перепалки по прежнему крайне интересно, так что в дороге теперь точно скучать не придется. Как и раньше, компаньонам можно дарить подарки, однако то ли это такой баг, то ли так и задумывалось, но теперь на все, кроме очень личных, они реагируют одинаково. То есть теперь пьянствующий гном будет рад выпивке точно также, как и фамильному кулону другого компаньона, который в свою очередь также будет доволен выпивкой. Еще более удивляет, что у некоторых персонажей отношение сразу, или почти сразу, становится максимальным.

Как и подобает большому дополнению, Пробуждение приносит в игру новые навыки и способности, а максимальный уровень теперь равен 35. Навыков три - изготовление рун, и перманентное повышение здоровья и выносливости (маны - для магов). И если со вторыми все просто, то вот с руноделием куда интереснее: во первых, теперь их можно вставлять и в доспехи, а во вторых их стало попадаться куда меньше чем раньше. Словом, не проходите мимо. Что касается способностей, то больше всего перепало магам и... лучникам. Практически бесполезные в Origin, здесь один лучник - это ходячая машина для убийства, способная в одиночку справиться с целым отрядом противника. Однако, для применения этих способностей, как и способностей мага, лучником необходимо управлять самому. Я серьезно - очень скоро в статистике обнаружится, что урон нанесенный лучником своим товарищам, превосходит (!) нанесенный противникам! Если помните, в Origin нечто похожее было с големом (но там соотношение было 1 к 3), и с магами, если оставить их самостоятельно применять заклинания массового поражения. Что касается самих магов, то им повезло куда больше: новые способности мало того что ранят только противника, так еще и делают это постоянно, почти без простоя. Как и говорили разработчики, новые заклинания больше подходят для применения в самой гуще событий. Не были обделены и представители прочих военных профессий. Новые способности воинов и разбойников, по сути являются откровенно магическими, так что не удивляйтесь, если обнаружите среди ваших компаньонов привидение.

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening

К Пробуждению, эта пародия на Брюса Уиллиса научилась делать не только доспехи
Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. "Погоня за самыми лучшими панталонами в мире" продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.

Боевая система не подверглась сколько-нибудь серьезным изменениям. Получив заслуженный нагоняй от прессы и игроков, за несдержанные обещания, в отношении интерактивности окружения, в Awakening заметно несколько попыток исправить дело. Но увы, никакой тенденции не намечается - удачное применение возможностей физического движка можно пересчитать по пальцам. Также было обещание еще в Origins научить компаньонов прятаться за предметами окружения, или хоть как-нибудь еще его использовать. Но ничего такого и близко нет. Впрочем поскольку и раньше ничего такого не было, и перед нами всего лишь дополнение, не станем придираться к этому сверх меры. В конце концов, это скорее свидетельство несовершенства игрового движка. Чего нельзя сказать о местной системе "тактики". Как было сказано выше, возникают проблемы с лучниками и магами. И всему виной именно недостаток возможностей тактических схем, например отсутствие возможности искать группы противников, рядом с которыми нет сопартийцев. И это только одна из возможностей, которых очень не хватает что в Origins, что в Awakening. И это как раз то, что действительно можно было исправить в дополнении, если не в патче.

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening

Без таверны не обходится ни одна ролевая игра. Интересно почему?..
Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.

А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - AwakeningОбзор Dragon Age: Origins - Awakening
Этот кадр я ловил пять раз... Пинаются маги эльфы очень умело
Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.

Оценки:

Геймплей: 8.5

Графика: 9.0

Звук: 9.0

Управление (PC): 8.0

Новизна: 7.0

Оправданность ожиданий: 90%

Оценка автора: 8.5

Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0

В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так "руна подмастерья" превратилась в "руну п/мастерья". Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.

Оценка локализации: 8.0

45
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Обзор Dragon Age: Origins - Awakening»

  • Чего чего а спарты в этом аддоне предостаточно


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1

    Геймер Iolan 24


  • Обзор хорош.
    Оценка локализации 9.


    Darrggon_amd

    Автор Darrggon 46


  • Когда репутация взлетает на 100 это баг видимо...я так и не нашел последовательность в его появлении :) Про ману и выносливость не замечал никаких багов...мб я просто старался не сливать все :) Выбрал определенный набор поддерживаемых абилок и юзал несколько активных..
    P.S. А что в боевки не нравится ? По мне так все пристойно.


    120

    Геймер Visc 31


  • Iolan писал:
    Чего чего а спарты в этом аддоне предостаточно
    Чего, простите?
    Visc писал:
    Когда репутация взлетает на 100 это баг видимо
    Не думаю. Дело в том, что одного-двух напарников можно найти в самом конце, так что времени на ублажение не хватит.
    Visc писал:
    P.S. А что в боевки не нравится ? По мне так все пристойно.
    Пристойно-то пристойно, но обещали куда больше. К тому же сражения малость однообразны. Слово "малость" можно в уме зачеркнуть, по желанию.


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


  • Ну да при этом когда репутация взлетает на 100 в обзоре умений нету 4 бонусов...у меня взлет был и у Андерса как то и у Огрена...


    120

    Геймер Visc 31


  • Из всего обзора оценю в плюс только приписку к скрину с "козой". Остальное не вызвало положительных эмоций ни на каплю.
    DiLouk писал:
    Без таверны не обходится ни одна ролевая игра. Интересно почему?..
    "Пьяная драка" в кабаке - это всегда самый высокий уровень сложности ;-)
    DiLouk писал:
    Чего нельзя сказать о местной системе "тактики". Как было сказано выше, возникают проблемы с лучниками и магами. И всему виной именно недостаток возможностей тактических схем, например отсутствие возможности искать группы противников, рядом с которыми нет сопартийцев. И это только одна из возможностей, которых очень не хватает что в Origins, что в Awakening. И это как раз то, что действительно можно было исправить в дополнении, если не в патче.
    Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.
    проблемы тактики решаются ручным управлением, имхо. да и интереса больше, когда всем сам управляешь


    7_100_100

    Геймер MitrandirGM 4


  • Visc писал:
    Ну да при этом когда репутация взлетает на 100 в обзоре умений нету 4 бонусов...у меня взлет был и у Андерса как то и у Огрена...
    А у меня у Справедливости, на черных болотах.


    Avatar

    Плюсатор june 2


  • Хм... мне показалось, или же аддон намного проще оригинала?
    Мне не пришлось ни разу загружать сохраненную игру.
    А стоит у меня высшая сложность (привычка ставить "Жесткие правила" еще с НВН). Хм...
    У меня с репутацией все было нормально) У всех росла по мере подарков и разговоров. Андерс страдает безответной любовью XD


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • Aliel писала:
    мне показалось, или же аддон намного проще оригинала?
    После 1.02а сложность в Origin сильно уменьшилась, так что получается что Пробуждение сложнее чем 1.02а и проще чем предыдущие версии.


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


  • Aliel слава богу ато уж мысли в голову шли что я особенный:) тоже на кошмарном сне играл и моего ГГ ни разу не "вырубили", получается что боев сделали больше но они не стали сложнее, хотя еще много легче стало после того как мы изучили свои классы и профессии и теперь знали как правильно качать персонажа...


    Ava29

    Геймер AdaNeDel 4


  • Да, я без патча проходила начало...
    Я тоже сначала решила, что неплохо классы изучила, но все равно) Только что головой о клавиатуру билась из-за того, что меня в Эльфинаже работорговцы раскатали подчистую, а здесь "царь и бог". =)
    Ксттати, главных босов можно было бы и посложнее сделать. Я Мать убила очнь быстро, не потеряв ни одного сопартийца.


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • ну не знаю, по мне так оч нудная и скучная игра


    Avatar

    Геймер wet1994 1


  • wet1994 писал:
    ну не знаю, по мне так оч нудная и скучная игра
    Ты хотя бы играл? Или ориентируешься "по слухам"?


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


  • 0
    ну не знаю, по мне так оч нудная и скучная игра
    На вкус и цвет... А я считаю ММО нудными и скучными, а также варкрафт доту, героев и т.п. И что?
    Если бы всем нравилось одно и то же, то индустрия игр бы рухнула)
    Так что...


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • немогу пройти в дверь в самом начале после того как убил первого сильного противника(мага) там где стоит огрен.когда нажимаю на дверь пишет--- нельзя взять)если нужен ключ то где он?или может это баг...ответьте плиз кто нить я встрял на этом месте все обыскал....


    Avatar

    Геймер mutikk 1


  • mutikk писал:
    немогу пройти в дверь в самом начале после того как убил первого сильного противника(мага) там где стоит огрен.когда нажимаю на дверь пишет--- нельзя взять)если нужен ключ то где он?или может это баг...ответьте плиз кто нить я встрял на этом месте все обыскал....
    Говорят что это из-за установленных фанатских модификаций. Отключи их все.


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


  • Прошла я наконец-то этот аддон. Ну не знаю, ощущения смешанные. И Пробуждение действительно легче ДАО (хотя может быть все дело в уровне ГГ?).


    %d1%88%d0%b0%d0%bf%d0%ba%d0%b012

    Плюсатор iAmateur 19


  • iAmateur писала:
    И Пробуждение действительно легче ДАО (хотя может быть все дело в уровне ГГ?).
    Это да, сложность действительно ощутимо снизилась. Но куда вероятнее, что мы просто уже изучили все навыки и заклинания "Начала", в том смысле что научились их правильно использовать, придумали универсальные тактические приемы и т.д.


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


  • НАРОД ПРИВЕТ ВСЕМ . СКАЖИТЕ А ГДЕ РУНЫ БРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РУН . ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО Я ЧЁТА НЕ ПОНЯЛ . ВРОДЕ ВСЁ ПОКУПАЮ А КАКИХТО ПРСТЕШИХ РУН НЕ ХВАТАЕТ .


    Avatar

    Геймер hemp 1


  • hemp писал:
    НАРОД ПРИВЕТ ВСЕМ . СКАЖИТЕ А ГДЕ РУНЫ БРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РУН . ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО Я ЧЁТА НЕ ПОНЯЛ . ВРОДЕ ВСЁ ПОКУПАЮ А КАКИХТО ПРСТЕШИХ РУН НЕ ХВАТАЕТ .
    Caps Lock отключи. Пока не научишься этого делать - ответа не будет.


    Darrggon_amd

    Автор Darrggon 46


  • hemp писал:
    НАРОД ПРИВЕТ ВСЕМ . СКАЖИТЕ А ГДЕ РУНЫ БРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РУН . ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО Я ЧЁТА НЕ ПОНЯЛ . ВРОДЕ ВСЁ ПОКУПАЮ А КАКИХТО ПРСТЕШИХ РУН НЕ ХВАТАЕТ .
    Обычные руны, из них делают более лучшее руны ну и плюс нужны некоторые ингредиенты...


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9_%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0

    Плюсатор Venua 21


  • hemp, Короче походи по торговцам в Башне.


    697387

    Плюсатор DiLouk 5


Чат